18 Июля 2017
Задачи
- разработать систему, позволяющую запустить интернет-представительства в различных странах, и на их основе выстраивать региональную сеть интернет-магазинов;
- приведение информационной структуры к действующему законодательству трех стран;
- представление максимально полной информации о товаре, в удобном для пользователя виде;
Решения
Интернет-магазин производителя мебели ориентирован на повышение продаж в трех странах:
- Белоруссии;
- России;
- Казахстане;
Архитектура
Разработана гибкая архитектура с широкими возможностями для адаптации под цели конкретных региональных представительств.
В рамках проекта разработано 3 типа сайтов, действующих на 2х независимых системах управления:
1. Pinskdrev.by - сайт головной компании, выполняющий функции:
- управление каталогом товаров;
- обмен данными с базой данной производства;
- предоставление данных другим ресурсам через "Модуль обмена";
- управление контентом белорусского сайта;
2. Pinskdrev.ru - дублирующий сайт с региональными доменами третьего уровня, выполняет функции:
- управление региональными данными;
- обмен данными с базой данных головного сайта;
- обмен данными с 1С Московского представительства;
- предоставление данных другим ресурсам через "Модуль обмена";
3. Pinskdrev.kz - отдельная региональная версия pinskdrev.ru, имеющая собственный домен 2 уровня.
Функционал проекта
Для управления данными и интерфейсом сайта были разработаны настройки 2х видов:
1. Глобальные настройки - настройки общие для всех сайтов, и имеющие централизованное управление. К этим настройкам относятся:
- информационные разделы;
- наполнение каталога (категории, товары, серии, наборы);
- связи между товарами для отображения в блоке "Похожие товары";
2. Региональные настройки - настройки, определяющие вывод данных для конкретного региона. К таким настройкам относятся:
- поиск по сайту - отображаются товары и страницы, доступные лишь на сайте данного региона;
- торговые точки региона;
- товары, их наличие и цены, доступные в данном регионе;
- параметры "акции/новинки/хиты";
- валюта региона;
- установка индивидуального счетчика GTM путем указания ID;
Результаты
- Разработаны сайты, которые работают с единым каталогом, управляемым из центрального офиса компании, при этом система учитывает доступный ассортимент и разные цены как в целом по стране, так и по регионам;
- Учет цен и товаров ведется в различных бухгалтерских системах для каждой страны;
- Продвижение каждого региона России может осуществляться разными компаниями - для этого в проекте реализован распределенный многоуровневый доступ.
Последующие шаги
Разработан годовой план развития проекта, включающий в себя техническую поддержку проекта, совместную работу по SEO продвижению и по контекстной рекламе.