Задачи:
После запуска шести специализированных сайтов, отдел маркетинга нашего клиента столкнулся с необходимостью получать информацию об эффективности своих действий.
Перед нами встало несколько задач:
Первой задачей стала настройка Google Analytics таким образом, чтобы клиент мог получать детальную информацию о конверсиях, продажах и затратах. Эта информация была необходима для принятия решений о выборе наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей.
Учитывая, что это был не один ресурс, для начала нам было необходимо реализовать сбор статистики и ее сегментацию по каждому сайту в рамках единого счетчика GA.
Одним их первых отчетов стал отчет по междоменному взаимодействию, благодаря которому наш клиент получил информацию о связках своих продуктов, интересующую его посетителей. Эти данные послужили для изменений самих предложений, подаче информации, и содержанию рекламных кампаний.
На следующем этапе для передачи в GA расширенной информации о звонках мы настроили штатный обмен данными Calltouch с GA через Google Tag Manager и выгрузку данных через Calltouch Rest API. Если первый обмен происходил в режиме реального времени, то расширенные данные мы передаем раз в сутки.
В этом расширенном обмене присутствует:
В этот же обмен мы включили данные о последующих продажах, связанных с этим звонком, используя ClientID и номер телефона клиента
Таким образом, наш клиент получает информацию о темах обращений на сайт, звонки и заявки с последующим отслеживанием, привел ли данный конкретный лид к заявке.
Следующим нашим шагом стало использование функций электронной коммерции в GA для оценки соотношения расходов к продажам. Клиент обозначил для себя следующий набор целей:
Ценность отправки формы мы определили по предыдущему опыту, и в дальнейшем лишь немного скорректировали его. Ценность звонков определялась сложнее, т.к. причин для звонов было достаточно много. Поэтому тут мы звонки сегментировали по темам и определили несколько шагов, а достигнутой считаем цель в том случае если менеджер помечал этот звонок как эффективный. Продажи по отправленным формам мы тоже учитываем, на основе внутренней статистики продаж клиента.
Так мы узнали какие каналы приводят к тому или иному виду конверсии, а расходы на привлечение пользователей по этим каналам мы имеем AdWords и Yandex.Direct, следовательно мы смогли рассчитать ROI по каждому направлению рекламы.
Данная настройка Google Analytics позволяет клиенту оценивать рекламный трафик как в разрезе направлений бизнеса, так и по регионам. Это позволяет эффективно распределять бюджеты, проводить оценку затрат, понимать “узкие” места в рекламе и вовремя вносить соответствующие изменений.
Закажите у нас сайт!