Заказать сайт или напишите нам на
Санкт-Петербург  
ул. Гельсингфорсская, д. 2,
бизнес-центр "Телеком СПб" +7 (812) 303-87-43 доб. 32
Санкт-Петербург  
Большой Сампсониевский 60 У,
БЦ "Любавич" +7 (812) 303-87-43 доб. 32
Москва  
Тверской бульвар, 13, оф.271 +7 (495) 545-45-22
Брянск  
улица Литейная, 36а, офис 707 +7 (4832) 30-18-23

Звонок с экрана

Задача:

12 декабря 2009 года компании Animation Kraft и TRINET, по заказу МТС, запустили в рунет, вирусное видео в рамках акции “Зенит набирает игроков”. 
Во время просмотра, зритель получал звонок из ролика, от тренера ФК Зенит Анатолия Давыдова. Впервые, на территории России, ролик носил интерактивный характер.

Сейчас, можно утверждать, что ролик достиг своей задачи, став рекламным сообщением добровольно распространяемым пользователями по сети – т.е. вирусом.
Краткая информация о ролике

Ролик бы снят и смонтирован студией Animation Kraft, а создание программного функционала и вирусный посев ролика выполнило интернет-агентство TRINET. 
По сюжету ролика зритель становится самым важным игроком. От него зависит судьба матча. Один из игроков опаздывает на игру, все волнуются, до матча считанные минуты. 
Игрока никто не может найти.

И тут выясняется, что пропавший игрок – сам зритель, а над пустым креслом висит футболка с его фамилией и номером 12. Тренер Давыдов начинает набирать номер на своем телефоне. В это время у зрителя раздается звонок. 
Финал ролика зависит от того возьмет ли зритель трубку.


Распространение вируса

Для увеличения лояльности аудитории к продукту и рекламному сообщению, еще на стадии препроекта было принято решение не использовать платные каналы распространения.

Работы по посеву, можно условно разделить на два периода – подготовительный и основной – собственно сам посев вируса. 

В подготовительный период производился отбор и анализ каналов воздействия (форумов, сообществ, коллективных блогов).

Критериями отбора ресурсов для посева стали целевая аудитория, особая форма подачи рекламного сообщения и особые свойства ролика.

Среди пользователей, нами были выделены следующие типы:

1. Болельщики ФК Зенит

2. Спортивные болельщики в широком смысле

3. Пользователи, интересующиеся нестандартной рекламой

4. Пользователи, интересующиеся новинками IT

5. Жители Санкт-Петербурга в целом


Основные каналы распространения посева:

1. Сайты и форумы сообщества болельщиков ФК Зенит

2. Социальные сети

3. Различные интернет порталы. (спортивные, развлекательные, IT) 

4. Блогосфера


На отобранных ресурсах было зарегистрировано необходимое количество виртуалов (от 2 до 6 на каждом ресурсе).

По мере регистрации от их имени постились сообщения и комментарии, для создания “истории” сообщений.

Задачей дополнительных виртуальных пользователей было “подогревание” новости, выведение ее в верхние строчки списков дискуссий. 

Кроме того, они были призваны решить еще одну задачу – ролик технически не мог быть выложен на какой-либо сервис видеохостинга, иначе, не выдержал бы интерактивный функционал.

Следовательно, необходимо было призвать пользователя перейти по ссылке. Комментарии от дополнительных виртуалов использовались в целях повышения доверия пользователей к размещаемой новости. 

Для преодоления недоверия под каждый тип аудитории и канала разрабатывались отдельные по стилю и тематике сообщения, предваряющие ссылку на ролик.

В целом, подготовительный период занял 3 недели, что дало возможность с подготовленным планом работ провести посев вируса за 2 рабочих дня.

С 12 декабря проводились работы по мониторингу дискуссий на различных сайтах, развернувшихся вокруг ролика, направляя и поддерживая их. 

Параллельно велись мониторинг и анализ юзабилити ролика, на основании которых в функциональную часть ролика вносились изменения.

Благодаря данным изменениям в первые же дни конвертация числа просмотров в число вновь приглашенных увеличилась с 32% до 108 %.

На пике активности она достигала 193%. То есть в среднем посетитель 1-го уровня рассылал по 2 приглашения своим друзьям, знакомым или коллегам. 

С 12 декабря 2009 года звонок из интернета услышали более 600 000 абонентов.

Источником наибольшего количества переходов (более 226 000), стала социальная сеть http://www.Vkontakte.ru.

Заказать услугу
или напишите нам на
Спасибо! Ваша заявка принята,
в ближайшее время с вами свяжется менеджер.
Что-то пошло не так...
Скорее всего Ваше сообщение доставлено,
но на всякий случай продублируйте его на
Спасибо!