Заказать сайт или напишите нам на
Санкт-Петербург  
ул. Гельсингфорсская, д. 2,
бизнес-центр "Телеком СПб" +7 (812) 303-87-43 доб. 306
Санкт-Петербург  
Большой Сампсониевский 60 У,
БЦ "Любавич" +7 (812) 303-87-43 доб. 306
Москва  
Тверской бульвар, 13, оф.271 +7 (495) 545-45-22
Брянск  
улица Литейная, 36а, офис 707 +7 (4832) 30-18-23

Комплексная интеграция Google Analytics, Calltouch, Yandex Direct и CRM

Задача:

  • Получить инструмент для формирования данных об эффективности рекламных расходов по каждому направлению
  • Объединить данные по статистике нескольких сайтов
  • Получить информацию о пересечении взаимодействий из онлайн и оффлайн аудиторий


После запуска шести специализированных сайтов, отдел маркетинга нашего клиента столкнулся с необходимостью получать информацию об эффективности своих действий.

Перед нами встало несколько задач:

Настройка Google Analytics


Первой задачей стала настройка Google Analytics  таким образом, чтобы клиент мог получать детальную информацию о конверсиях, продажах  и затратах. Эта информация была необходима для принятия решений о выборе наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей.

Учитывая, что это был не один ресурс, для начала нам было необходимо реализовать сбор статистики и ее сегментацию по каждому сайту в рамках единого счетчика GA.

Одним их первых отчетов стал отчет по междоменному взаимодействию, благодаря которому наш клиент получил информацию о связках своих продуктов, интересующую его посетителей. Эти данные послужили для изменений самих предложений, подаче информации, и содержанию рекламных кампаний.

Обмен данными Calltouch с GA через Google Tag Manager

На следующем этапе для передачи в GA расширенной информации о звонках мы  настроили  штатный обмен данными Calltouch с GA через Google Tag Manager и выгрузку данных через Calltouch Rest API. Если первый обмен происходил в режиме реального времени, то расширенные данные мы передаем раз в сутки.  

В этом расширенном обмене присутствует:

  • уточняющая связка звонка с ClientID;
  • тема звонка;
  • его результативность. 

В этот же обмен мы включили данные о последующих продажах, связанных с этим звонком, используя ClientID  и  номер телефона клиента.

Таким образом, наш клиент получает информацию о темах обращений на сайт, звонки и заявки с последующим отслеживанием, привел ли данный конкретный лид к заявке.

Электронная коммерция в GA

Следующим нашим шагом стало использование функций электронной коммерции в GA  для оценки соотношения расходов к продажам. Клиент обозначил для себя следующий набор целей: 

  • отправку форм (имеющих разную ценность, т.к. они зависели от от стоимости услуги);
  • звонки;
  • продажи.

Ценность отправки формы мы определили по предыдущему опыту, и в дальнейшем лишь немного скорректировали его. Ценность звонков определялась сложнее, т.к. причин для звонов было достаточно много. Поэтому тут мы звонки сегментировали по темам и определили несколько шагов, а  достигнутой считаем цель в том случае если менеджер помечал этот звонок как эффективный. Продажи по отправленным формам мы тоже учитываем, на основе внутренней статистики продаж клиента.

Расчет ROI

Так мы узнали какие каналы приводят к тому или иному виду конверсии, а  расходы на привлечение пользователей по этим каналам мы имеем AdWords  и Yandex.Direct, следовательно мы смогли рассчитать ROI по каждому направлению рекламы.

Что в результате


Данная настройка Google Analytics позволяет клиенту оценивать рекламный трафик как в разрезе направлений бизнеса, так и по регионам. Это позволяет эффективно распределять бюджеты, проводить оценку затрат, понимать “узкие” места в рекламе и вовремя вносить соответствующие изменений.


Заказать услугу
или напишите нам на
Спасибо! Ваша заявка принята,
в ближайшее время с вами свяжется менеджер.
Что-то пошло не так...
Скорее всего Ваше сообщение доставлено,
но на всякий случай продублируйте его на
Спасибо!